Бензиновый или дизельный двигатель

 За последние 10-15 лет дизельные двигатели обрели огромную популярность. Конечно, еще с довоенных лет, именно дизельными силовыми агрегатами оснащались грузовики. Но дизели полностью покорили Европу, и даже американцы, которые еще в девяностых не желали принимать дизель, сейчас все чаще приобретают дизельные автомобили. На волне такой популярности возникло мнение, что дизельные силовые установки во всем превосходят бензиновые. Но так ли это на самом деле?

двигатель

Всем известно, что дизельный силовой агрегат расходует меньше топлива, чем бензиновые двигатели. Без наддува атмосферный дизель крайне слаб в показателе лошадиных сил, и даже в крутящем моменте он не так уж сильно превосходит аналогичные по объему бензиновые двигатели. Но с наддувом дизель выдает действительно высокие показатели крутящего момента. Причем хорошая тяга доступна уже с низов. Как раз об этом так любят упоминать поклонники дизельных моторов. Только часто они забывают сказать, что спад этого действительно хорошего момента происходит уже с 2000 оборотов. И по факту получается, что дизельная машина зачастую имеет хорошую тягу лишь в диапазоне 1500 — 2000 оборотов. И когда стрелка тахометра проходит отметку в 2000, то машина сдувается, тогда как бензиновый мотор, чьи максимальные показатели момента пусть и ниже, но имеют более высокую мощность, и крутятся аж до 6 000 — 7 000 оборотов.
 
двигатель
Также стоит понимать, что топливный насос на дизельную машину будет в 2-3 раза дороже, чем на автомобиль с бензиновым двигателем. Дизельная машина оснащается более дорогими форсунками. И если речь идет об изначально дорогом, дизельном автомобиле, то эти компоненты будут стоить хороших денег. Впрочем, топливная аппаратура высокого давления здесь реализуется по демократичным ценам.
Некоторые поклонники дизельных машин даже вспомнят Ле-Мановские, дизельные болиды Audi, которые на самом деле побеждали в этих соревнованиях. Но скорее всего такие «фанаты дизеля» забудут упомянуть, что по Ле-Мановским регламентам объем бензиновых машин ограничен настолько сильно, что бензиновые болиды имеют почти вдвое меньший объем. И тогда, в момент, когда с соревнований ушли такие сильные конкуренты как McLaren, Porsche и Nissan, Audi действительно удалось выиграть. Но только с возвращением сильных команд на бензиновых болидах, не смотря на все ограничения бензиновых машин, они снова стали быстрейшими.
Так, несмотря на все старания по внедрению дизельных агрегатов, бензиновые машины все равно предпочтительней, если нужна мощная, скорая и тихая, плавная работа силового агрегата.

Наверх