Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр устанавливают на автомобиль с целью очистки всасываемого в двигатель воздуха от пыли и грязи и тем самым защиты его внутренних трущихся деталей от абразивного износа. Однако, устанавливая на пути воздушного потока такую защиту, мы создаем сопротивление, приводящее к потере мощности мотора.

Сейчас новый тип фильтров представлен на рынке. Это фильтр нулевого сопротивления (ФНС). Он имеет конструкцию, абсолютно отличающуюся от обычных фильтров, и изготовлен из других материалов. ФНС выпускаются панельного, — ставят на место штатного, — и конусного типов, — устанавливают на входной патрубок.

 

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

 

«Нулевик» позволяет максимально уменьшить торможение потока воздуха перед входным коллектором, что дает прибавку в мощности от 3 до 5% (для двигателей с объемом до 1,6 литра). Но вы особо не ощутите столь незначительное увеличение мощности на динамике движения авто. Намного больше добавляет в резвости мотор с объемом более двух литров.

Для принятия решения на установку ФНС необходимо проанализировать все его положительные и отрицательные стороны. Из положительного следует отметить: - ресурс работы значительно выше, чем у штатного фильтра; - добавляет мощности от 3—5 до 8% и более (в зависимости от литража мотора).

 

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

 

Отрицательных сторон значительно больше:

 

  • - стоимость ФНС, — в России от 250 рублей и выше, — и средств обслуживания, — жидкости для очистки и пропитки фильтрующего элемента, — значительно выше, чем обычного;
  • - невысокое качество очистки поступаемого в двигатель воздуха даже при тщательном соблюдении всех правил эксплуатации (своевременная мойка, чистка и промасливание) приводит к повышенному износу поршневых пар и сокращению срока службы двигателя;
  • - необходимо относительно часто (через 5 тысяч км пробега) выполнять обслуживание, так как забитый грязью ФНС вызывает рост расхода топлива;
  • - стоит опасаться глубоких луж во избежание гидроудара как следствия попадания воды во входной патрубок;
  • - установка ФНС, скорее всего, потребует перенастройки мотора.

 

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Исходя из всего вышеперечисленного, следует сделать вывод, что нет особой необходимости менять на своей машине «родной» воздушный фильтр на ФНС. На каждом серийном автомобиле параметры настроек двигательных агрегатов учитывают величину воздушного сопротивления на входе (настройка завода-изготовителя) и мощность мотора при этом оптимальна. А лишние финансовые затраты и хлопоты не каждому понравятся. ФНС целесообразно применять на спортивных гоночных авто, где установлены специальные системы для максимальной отдачи двигателем мощности.

Источник: http://хочузапчасть.рф

Наверх