Воздушный фильтр устанавливают на автомобиль с целью очистки всасываемого в двигатель воздуха от пыли и грязи и тем самым защиты его внутренних трущихся деталей от абразивного износа. Однако, устанавливая на пути воздушного потока такую защиту, мы создаем сопротивление, приводящее к потере мощности мотора.
Сейчас новый тип фильтров представлен на рынке. Это фильтр нулевого сопротивления (ФНС). Он имеет конструкцию, абсолютно отличающуюся от обычных фильтров, и изготовлен из других материалов. ФНС выпускаются панельного, — ставят на место штатного, — и конусного типов, — устанавливают на входной патрубок.
«Нулевик» позволяет максимально уменьшить торможение потока воздуха перед входным коллектором, что дает прибавку в мощности от 3 до 5% (для двигателей с объемом до 1,6 литра). Но вы особо не ощутите столь незначительное увеличение мощности на динамике движения авто. Намного больше добавляет в резвости мотор с объемом более двух литров.
Для принятия решения на установку ФНС необходимо проанализировать все его положительные и отрицательные стороны. Из положительного следует отметить: - ресурс работы значительно выше, чем у штатного фильтра; - добавляет мощности от 3—5 до 8% и более (в зависимости от литража мотора).
Отрицательных сторон значительно больше:
Исходя из всего вышеперечисленного, следует сделать вывод, что нет особой необходимости менять на своей машине «родной» воздушный фильтр на ФНС. На каждом серийном автомобиле параметры настроек двигательных агрегатов учитывают величину воздушного сопротивления на входе (настройка завода-изготовителя) и мощность мотора при этом оптимальна. А лишние финансовые затраты и хлопоты не каждому понравятся. ФНС целесообразно применять на спортивных гоночных авто, где установлены специальные системы для максимальной отдачи двигателем мощности.
Источник: http://хочузапчасть.рф